Асинхронное обучение

Обновлено: 28.08.2014 09:02

С 1 сентября 2008 года проводится эксперимент по внедрению асинхронной системы организации учебного процесса на специальности и направлению подготовки «Математика» факультета математики, механики и компьютерных наук ЮФУ.

Асинхронный старт – синхронный финиш. Под таким заголовком в газете «Южный университет» (№25, 25.02.09) опубликована статья профессора кафедры и дискретной математики Я.М. Ерусалимского.

Настоящее положение распространяется на студентов 35 курсов специальности «Математика» и магистрантов направления подготовки «Математика».

Асинхронная схема организации учебного процесса обеспечивает студентам свободу в выборе отдельных учебных дисциплин образовательной программы, а также последовательности их изучения.

Каждый студент получает возможность формировать индивидуальную траекторию обучения в интересах удовлетворения своих образовательных потребностей и подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Основным документом, определяющим траекторию обучения студента, является его индивидуальный учебный план.

Индивидуальный учебный план составляется студентом совместно с его научным руководителем, утверждается заведующим выпускающей кафедры и заместителем декана по асинхронному обучению.

План составляется на учебный год и утверждается в течение первых двух недель занятий в сентябре соответствующего учебного года. Изменения в утвержденном индивидуальном плане допускаются в исключительных случаях и вносятся в него не позднее первых двух недель занятий с начала второго семестра соответствующего учебного года.

Определяющей для составления индивидуального плана является специализация (профилизация), избранная студентом. Выбор специализаций/​профилизаций осуществляется из списка объявленных факультетом. В отдельных случаях может быть выбрана и другая специализация из перечня, утвержденного Научно-​методическим советом по математике и механике учебно-​методического объединения классических университетов Российской Федерации.

При составлении индивидуального плана студент и его руководитель исходят из следующего. Многосеместровые учебные дисциплины делятся на самостоятельные учебные модули, каждый из которых изучается в течение семестра.

Организация учебного процесса осуществляется на основе европейской кредитно-​зачетной системы ECTS (Euro­pean Credit Trans­fer Sys­tem). Под кредитом понимается зачетная единица, отражающая трудоемкость каждой учебной дисциплины в подготовке специалиста.

Для составления индивидуальных планов студентов используется базовый учебный план. По всем учебным дисциплинам, включенным в базовый учебный план, указываются: 1) объем работы (в академических часах); 2) количество кредитов (зачетных единиц), получаемых студентом после изучения данной учебной дисциплины (модуля дисциплины); 3) недельная загрузка студента аудиторными занятиями и самостоятельной работой в часах.

Общее количество кредитов, выделяемое на все учебные дисциплины, включенные в базовый учебный план, в учебном семестре устанавливается равным тридцати.

Все учебные дисциплины (модули дисциплин) базового учебного плана делятся на следующие группы:

  • дисциплины (модули дисциплин), которые студент должен изучить обязательно, причем в указанном в базовом учебном плане семестре (жесткие);
  • дисциплины, которые студент также должен обязательно изучить, но не обязательно в каком-​то определенном семестре (нежесткие);
  • дисциплины по выбору, которые студент должен изучить в рекомендованные в базовом учебном плане семестры.

Индивидуальный план работы студента на учебный семестр по объему должен составлять не менее 30 кредитов ECTS (без учета гуманитарных и факультативных дисциплин). Студент вправе при составлении индивидуального плана превышать объем в 30 кредитов в семестр с соответствующим его уменьшением в следующих семестрах. Дисциплины, избранные студентом в превышение объема, отмечаются в его индивидуальном плане как дополнительные. Результаты сдачи экзаменов и зачетов по дополнительным дисциплинам семестра учитываются в следующем семестре, в том числе и при назначении студента на стипендию. В отдельных случаях допускается включение студентом в его индивидуальный план курсов, изучаемых самостоятельно, под руководством научного руководителя. Программа курса составляется студентом совместно с его руководителем, утверждается на заседании кафедры и хранится на кафедре.

Планирование учебной нагрузки кафедр при асинхронном обучении осуществляется исходя из следующих принципов: количество курсов по выбору определяется количеством специализаций, допустимых имеющимся контингентом студентов (специализация – 1012 студентов) и количеством студентов на выпускающей кафедре.

Перечень курсов по выбору готовится каждой кафедрой, согласовывается с заместителем декана по асинхронному обучению и утверждается Советом факультета. Этот перечень кафедра составляет, ориентируясь на научное направление кафедры, объявляемую специализацию и курсы, предлагаемые другими кафедрами. Объявляя специализацию и определяя перечень спецкурсов, кафедра определяет и перечень спецкурсов других кафедр, рекомендуемых к изучению студентами, выбравшим специализацию, объявленную кафедрой.

Общее руководство обучением студентов при асинхронной системе организации учебного процесса осуществляет заместитель директора по асинхронному обучению Ревина Светлана Васильевна.

  1. Список спецкурсов для студентов 3 курса специальности и направления подготовки «Математика»
  2. Интегральные операторы в Lp–пространствах и элементы гармонического анализа. 5 семестр — 2 часа в неделю; 6 семестр — 2 часа в неделю. Лектор: канд. физ.-мат. наук, доц. Авсянкин О. Г.
  3. Операторы типа свёртки и с однородными ядрами. 5 семестр — 2 часа в неделю; 6 семестр — 2 часа в неделю Лектор: канд. физ.-мат. наук, асс. Гиль А.В.
  4. Обобщенные аналитические функции и их применения в теории поверхностей. 5 семестр — 4 часа в неделю; 6 семестр — 4 часа в неделю. Лектор: доктор физ.-мат. наук, проф. Климентов С.Б.
  5. Линейные операторы в конечномерном унитарном пространстве. 5 семестр — 4 часа в неделю. Лектор: канд. физ.-мат. наук, доц. Дыбин В.Б.
  6. Краевые задачи теории аналитических функций и их приложения к уравнениям типа свертки. 6 семестр — 4 часа в неделю. Лектор: канд. физ.-мат. наук, доц. Дыбин В.Б.
  7. Строение линейных пространств и операторов. 5 семестр — 2 часа в неделю. Лектор: доктор физ.-мат. наук, проф. Кондаков В.П.
  8. Базисы в топологических векторных пространствах. 6 семестр — 2 часа в неделю. Лектор: доктор физ.-мат. наук, проф. Драгилев М.М.
  9. Структура функциональных пространств. 5 семестр — 2 часа в неделю; 6 семестр — 2 часа в неделю. Лектор: доктор физ.-мат. наук, проф. Мелихов С.Н.
  10. Избранные главы вещественного анализа. 5 семестр — 2 часа в неделю; 6 семестр — 2 часа в неделю. Лекторы: канд. физ.-мат. наук, доц. Коршикова Т.И.; канд. физ.-мат. наук, ст. преп. Абанина Д.А.
  11. Система LATEX: набор математических текстов. 5 семестр — 2 часа в неделю. Лектор: канд. физ.-мат. наук, доц. Кирютенко Ю.А.
  12. Система LATEX: инструменты подготовки научных публикаций и презентаций. 6 семестр — 2 часа в неделю. Лектор: канд. физ.-мат. наук, доц. Кирютенко Ю.А.

вверх

Яндекс.Метрика

Задать вопрос

Декан мехмата Карякин Михаил Игоревич
Карякин Михаил Игоревич

Как нас найти

Мехмат ЮФУ
344090, Ростов-​на-​Дону,
ул. Мильчакова, 8а
cм. на карте или найдите маршрут;
+7 (863) 2975 111;
Факс: +7 (863) 2975 113;
Деканат: к. 111

Группа ВКонтакте

Авторизация