Нулевой курс работает на мехмате уже более сорока лет и оперативно реагирует на изменяющиеся условия жизни.
Тридцать лет назад. В самом начале своего исторического пути нулевой курс давал своим абитуриентам возможность получить знания из дополнительных разделов математики, оказавшихся за пределами школьной программы. К их числу относились элементы комплексного анализа, дифференциального и интегрального исчислений, стереометрии и т.д. Абитуриенты слушали лекции прекрасных преподавателей мехмата Н. Н. Рожанской, Е. Л. Литвера, А. Д. Алексеева, В. Б. Дыбина, Я. М. Ерусалимского, Т. И. Коршиковой, Г. Г. Мермельштейна. Такая стратегия работы нулевого курса была обусловлена тем, что конкурс при поступлении на мехмат составлял до пяти (!) человек на место. Тогда нулевой курс был ориентирован на лучших будущих студентов и давал им интеллектуальное преимущество при поступлении. Старожилы с удовольствием вспоминают, что самые высокие проходные баллы были на механику — 24 балла из 25 возможных!
Двадцать лет назад. Жизнь менялась, появилось право сдавать экзамены сразу на разные факультеты, чего никогда не было прежде, и экзаменационная комиссия начала засчитывать результаты выпускной работы нулевого курса в качестве вступительных баллов на мехмат. В ту пору работа состояла из практической и теоретической частей (доказательств свойств, теорем, лемм). Такие правила упростили механизм поступления, и школьники уже в апреле знали, что почти наверняка они стали студентами мехмата. Поступить на нулевой курс стало престижно, тем более, по-прежнему уровень знаний, предусмотренный программой, был существенно выше школьного.
Десять лет назад и наши дни. Дальнейший демографический спад и уменьшение числа абитуриентов привело к тому, что правила отбора студентов в рамках всей страны, за исключением, пожалуй, только МГУ, стали существенно иными. Появилось ЕГЭ. Ни для кого не секрет, что труднее, но интереснее работать с умным, ответственным, подготовленным студентом. Но где его взять? Известна мудрость – «если хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай сам». Вот и мы, преподаватели мехмата, продолжая традиции, наших учителей, на нулевом курсе готовим школьников не только выполнять типовые задания ЕГЭ по математике и информатике, но и осваивать стратегии решения проблем, основанные на принципах «от общего к частному». Учим, опираясь на базовые понятия и теорию, осваивать эффективные алгоритмы построения решений, чтобы задачи любых вариантов ЕГЭ по математике и информатике стали по силам.
Занятия проводят высококлассные квалифицированные преподаватели нашего факультета, обладающие большим опытом преподавания математики и информатики для школьников с различным уровнем подготовки: Я. М. Ерусалимский, В. В. Казак, О. А. Цывенкова, А. П. Чеголин, Т.Н. Бордюгова, Т.Ф. Долгих, А. М. Филимонова, Е. В. Ширяева.
Главное. Мы видим, что меняются времена, меняется мотивация, меняется конкурс и правила поступления, но неизменным остается высокий уровень преподавания на нулевом курсе, который обеспечивает адаптацию школьников к вузовскому обучению.
Информация к размышлению. Традиционно учебные группы формируются по 12 – 15 человек с учетом пожеланий абитуриентов относительно времени проведения занятий. Занятия начинаются в октябре и продолжаются до мая еженедельно по два часа в течение двух семестров.
Подготовка абитуриентов на наших подкурсах является платной. Для получения более подробной информации пишите по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Карякин Михаил Игоревич