Харин Игорь, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
vk.com/igorharin
Я студент 3-го курса направления «Математика». Попал на мехмат не обычным образом — перевелся с экономического факультета, проучившись там 2 года. Очень рад, что принял такое решение, хотя и пришлось заново оканчивать 2-й курс.
Начну с того, кому следует поступать на направление «Математика». Тем, кто уже чувствует в себе желание заниматься наукой и не боится того, что с ней придется связать жизнь, поступать сюда стоит. Безусловно, можно будет рассчитывать на место в какой-нибудь IT-компании или заниматься научными разработками, но это будет всё-таки не совсем работа по специальности. Здесь готовят тех, кто в будущем будет решать открытые проблемы математики или даже строить новые научные теории. Ученых, одним словом.
Теперь о том, как здесь учиться.
Для начала хочу всех предостеречь: у вас может создаться впечатление, что вся математика на 90% процентов состоит из математического анализа. Так вот, это совершенно не так. Просто так уж исторически сложилось, что всевозможные ответвления анализа являются главными научными направлениями на мехмате (функциональный анализ, комплексный анализ и т.д.). Кафедрам нужны студенты, способные работать в нужных им направлениях, поэтому вас ждёт большое количество мат. анализа. Хорошо это или нет – каждый решит для себя сам. Но помните и о таких предметах, как алгебра и топология. Вы их обязательно коснетесь в процессе обучения, но истинную их красоту вам придется познавать самостоятельно, если захотите, конечно, хотя я настоятельно рекомендую это сделать. Еще в начале обучения вас познакомят с одним из базовых языков математики — теорией множеств. Как только вы хорошо в ней освоитесь — начинайте потихоньку осваивать теорию категорий. Это такой же базовый язык современной математики. Наверняка для абитуриента все эти советы выглядят очень абстрактно, поэтому подытожу свою мысль так:
Старайтесь как можно больше учиться самостоятельно, чтобы расширять свой математический кругозор. Математических наук очень много, и мехмат просто не в силах полноценно осветить их все, поэтому многое нужно осваивать самим. Посещайте всевозможные семинары, начиная с первого курса, в том числе те, которые устраивают студенты. Да, там будет много непонятных слов. Но неважно, семинар это, лекция или чтение какого-нибудь учебника — просто привыкайте к терминам, в конструкциям, пытайтесь понять, почувствовать, что именно откликается внутри с наибольшей силой, и понимание придет, и радость от побед маленьких и серьёзных.
В заключении я рассмотрю главный вопрос, которым задастся каждый, кто к нам поступит. Вопрос связан с выбором твоей области исследований. Официально с этим выбором вы столкнетесь в конце 2-го курса — вам нужно будет выбрать кафедру, тематику и научного руководителя. Но почти наверняка вопросы в духе «Какая математика является правильной?», «Что из математики мне интересно, чем стоит заниматься?» будут возникать и позже. Ответы на эти вопросы могут меняться со временем, я лишь предложу вам одно правило, которое я услышал в курсе видео-лекций Романа Михайлова:
«Правильно то, что вас качает»
Можно по-разному относиться к этой фразе, но она действительно отражает суть. Вряд ли вообще можно объективно ответить, какая математика правильная, а какая нет. Но если вас «качает», мотивирует, если вам действительно нравится то, что вы делаете, то вы сможете делать по-настоящему полезное дело. А самое главное – вы будете получать удовольствие от жизни.
В общем, расширяйте кругозор и занимайтесь правильной математикой. Желаю успехов!
Карякин Михаил Игоревич