Воскресная компьютерная школа

Концепция

С 1995 года в институте математики, механики и компьютерных наук работает детская Воскресная компьютерная школа для учащихся 611 классов (руководитель – Станислав Станиславович Михалкович). Она была создана коллективом преподавателей-​единомышленников при поддержке декана механико-​математического факультета Якова Михайловича Ерусалимского. Первоначально она работала только по воскресеньям, отсюда и название – Воскресная компьютерная школа.

Учебные программы

Имеется два основных направления учебных программ: пользовательское и программистское. Пользовательское направление ориентировано преимущественно на младших школьников и тех, кто имеет гуманитарную направленность, программистское – на тех, кто собирается поступать на естественнонаучные факультеты ВУЗов. По каждому направлению имеется три уровня и сопутствующие программы:

  • Пользователь (I,II,III ступени, Интернет и Web-​дизайн)
  • Юный программист (I,II,III ступени)

Каждая программа нацелена прежде всего на формирование интереса к компьютерным наукам, развитие творческих способностей школьника и получение им правильных компьютерных навыков, которые затем понадобятся в ВУЗе. Большинство материала, связанного с ЕГЭ по информатике, сосредоточено в курсах Пользователь I и II ступени, а также Программист I и II ступени.

Группы формируются по уровню знаний на основе предварительного тестирования, программа в разных по уровню группах варьируется.

Отметим, что при при подготовке к ЕГЭ по информатике в 11 классе предполагается, что школьник уже имеет некоторые практические знания и навыки, полученные им либо в прошлые годы обучения в компьютерной школе, либо самостоятельно.

Цели

Основная причина создания детской компьютерной школы состояла в том, что средняя школа не обеспечивала достойного уровня компьютерной подготовки будущего студента ВУЗа. Было принято решение разработать программы обучения, удовлетворяющие следующим целям:

  • программы обучения должны быть современными, в каждый момент времени опираться на передовое программное обеспечение;
  • программы обучения не должны зацикливаться на нескольких программных пакетах (например, Microsoft Office); следует учить не программным пакетам, а основным принципам, определениям, навыкам;
  • программы обучения должны быть адаптированы к разным детским возрастным группам, в то же время закладывая знания, которые затем понадобятся при обучении в ВУЗе;
  • обучение программированию и алгоритмизации – стержень компьютерного образования детей, собирающихся поступать на естественнонаучные факультеты ВУЗов.

Мы следуем данным целям и сейчас.

Методика

Преподавателями детской компьютерной школы разработано большое количество учебных программ, опирающихся на специально подобранное бесплатное и лицензионное программное обеспечение, лучшее в своем классе. При обучении школьников программированию используются уникальные программные продукты, разработанные преподавателями детской компьютерной школы. Это компилятор и среда разработки Pas​cal​ABC​.NET (автор Михалкович С.С.) и электронный задачник по программированию Pro­gram­ming Task­book (автор Абрамян М.Э.). Данные разработки не имеют отечественных аналогов. Связанные с ними работы многократно докладывались на различных научных и учебно-​методических конференциях.

Каждый год детская компьютерная школа выпускает более 400 учащихся. Многие из них в качестве продолжения обучения выбирают наш университет и, в частности, факультет математики, механики и компьютерных наук (4050 студентов каждый год).

Сайт Детской компьютерной школы: http://​sun​school​.mmcs​.sfedu​.ru.

Руководитель: доц. Михалкович Станислав Станиславович.

Задать вопрос

Декан мехмата Карякин Михаил Игоревич
Карякин Михаил Игоревич

Как нас найти

Мехмат ЮФУ
344090, Ростов-​на-​Дону,
ул. Мильчакова, 8а
cм. на карте или найдите маршрут;
+7 (863) 2975 111;
Факс: +7 (863) 2975 113;
Деканат: к. 111

Группа ВКонтакте

Авторизация