Дмитрий Сухов (выпуск 2004 года)

Категория: Интервью
Обновлено: 23.03.2015 08:24

Дмитрий Сухов – выпускник мехмата, который был преподавателем на кафедре теории упругости, а в настоящее время работает в должности Junior Geocod­ing Engi­neer в компании «Программные Технологии». В преддверии вступительной кампании 2013 года Дмитрий согласился ответить на наши вопросы.

1. Мехмат — непростое образование. Что позволило осмелиться (внутренняя мотивация)?
Я всегда знал, что на мехмат пойду. Точнее, не знал, куда, пока не узнал о мехмате. Остальные варианты как-​то блекло выглядели, а привлекало меня программирование. Сходил для проформы в ДГТУ (это был 1999 год), понял, что не мое, и решил поступать на мехмат, тянуло сюда. Здесь, кстати, и сестра училась, у нее выпуск 1994 года.

2. Были ли разрушенные иллюзии (ожидали одно, а…)?
Мне было мало того программирования, что давалось на первых курсах. Я понял тогда, что это мне интереснее, чем математика. Ну, а иллюзий разрушилось достаточно, но это лично мои заморочки… Я, например, хотел думать, что медаль серебряная что-​то значит сама по себе, и работать над собой уже необязательно :)

3. Чему учит мехмат помимо математики, необходимому в жизни?
Самый главный навык — вера в собственные силы. Можно получать массу теоретического материала, а потом столкнуться с совершенно новым родом задач, где ну решительно ничего общего нет с тем, чему тебя учили; но уровень и сложность задач, которые были на мехмате, тренируют относиться спокойно к таким вещам. Поначалу страшно все, но если сидеть и бояться — ничего не сдвинется с места, нужно идти вперед. С наработкой таких сложных задач появляется некоторая уверенность и настойчивость в решении самых разных проблем. Я, преподавая на других факультетах, иногда слышал от студентов — «Зачем нам, гуманитариям, это?». Эта фраза означает, что человек абсолютно не понимает сути обучения и действительно находится не на своем месте.
Если коротко, то университет вообще, и мехмат — особенно, учит самодисциплине, заставляет познавать себя и работать над собой. А это пригодится всегда и обязательно.
Когда я пришел устраиваться в первую компанию (будучи на 4м курсе), мне дали задание сделать обработчик соединений телефонных абонентов, на языке техников — биллинг-​систему. Я увидел задачу в целом, понял, как примерно начну это делать, и согласился. Мне потом сказали, что предыдущие 4 претендента сразу пугались и отказывались.

4. Чего не хватило в образовании, какие бы курсы добавили?
Программирование на более серьезном уровне и с бОльшим разнообразием — Python/​Ruby, Java, продвинутый курс С++ и т. д. — для всего потока прикладников, а не только на избранных кафедрах; разграничить сильнее математику и программирование, но ни в коем случае не разделять их полностью.
Добавил бы кафедру искусственного интеллекта! Это моя мечта.
Интересна схема индивидуальных образовательных траекторий (выбор студентом курсов обучения), которая уже теперь работает. Вот мое предложение: влиять на процесс выбора курсов можно, снабжая каждый рейтингом-​весом: курс более «обязательный» имеет бОльший вес, и придется либо его включить, либо несколько других, чтобы набрать необходимое количество баллов в рамках программы.

5. Мехматовцы по вашей статистике, где наиболее востребованы, успешны?
В IT-​сфере, конечно. Например, в моем отделе из 13 человек (возраст в основном 2328 лет) 6 человек закончили мехмат, и еще 3ФВТ.
А должности у выпускников мехмата могут быть самые разнообразные, потому что, как я уже говорил, главное у хорошего мехматовца — способность решения сложных задач, даже без уверенности в том, что это получится сразу и легко. Хорошо бы, кстати, в связи с этим сделать совместно с психологами на первом курсе занятия, что-​то вроде » Научись работать своей головой «. Это помогло бы младшекурсникам, ведь им очень сложно поначалу, и они не понимают, почему.
Кое-​кто из бывших сокурсников профессионально занимается программированием. Несколько других работают системными администраторами в разных компаниях. Любая практически работа из IT становится доступной в потенциале.

6. Что запомнилось из студенческой жизни? Первая группа, до распределения по кафедрам — это что-​то волшебное было. Очень здорово, словами не передать. У многих такие же отношения и после распределения завязались, я вот знаю одну очень теплую компанию с кафедры математического моделирования ;)
Много вызовов на первых курсах. Первая сессия, первая стипендия, первое посещение общежития… у кого-​то — первый Лиманчик, я много пропустил тогда, что не поехал.
Сейчас вспоминаю в основном ребят и наше общение — это очень интересный опыт, как бы жизнь заново, с чистого листа отношения выстраиваются.

7. Пожелания студентам-​преподавателям-​мехмату.
Мехмату — идти в ногу со временем, не каменеть. Молодые ребята помогут и подскажут.
Преподавателям — сохранять в себе позитивный настрой, ибо каков результат будет, когда сам в печали? Относиться к студентам не как к людям, которым надо в голову вбить набор шаблонных методов, а как к своим детям, к индивидуальностям, и слушать их внимательно — они и сами могут преподавателя научить, и очень многому!
А студентам — понимания ЦЕЛИ, для чего вы здесь. Выбора ее тщательного — не в деньгах счастье ведь. И понимания, что сами знания — это просто методика, но вот ее применение правильное пригодится везде. Учитесь этому, учитесь решать проблемы и убирать препятствия с дороги, изучайте СЕБЯ.

8. Хотелось бы приходить на дни выпускника на мехмате?
Я и приходил, но пару прошлых раз пропустил. На следующем думаю быть ;)

9. Если начинать сначала, то мехмат?
А зачем начинать сначала? Меня полностью устраивает то, как идет моя жизнь. ^_^

{jumi[*5]}

Задать вопрос

Декан мехмата Карякин Михаил Игоревич
Карякин Михаил Игоревич

Как нас найти

Мехмат ЮФУ
344090, Ростов-​на-​Дону,
ул. Мильчакова, 8а
cм. на карте или найдите маршрут;
+7 (863) 2975 111;
Факс: +7 (863) 2975 113;
Деканат: к. 111

Группа ВКонтакте

Авторизация